Что такое План А?
Есть решения, которые приходят в голову первыми. Когда компания осознаёт, что ей нужны клиенты из интернета, она выбирает очевидные инструменты. Обычно это контекстная (баннерная, тизерная, таргетированная) реклама, SEO и SMM. То есть то, что делают все вокруг.
А ещё это фрилансеры и демпингующие агентства в качестве исполнителей. Дёшево и сердито — это План А.
Почему План А проваливается?
После нескольких опытов вы увидите, что всё не так радужно, как хотелось бы. Например, вы увидите, что контекстная реклама стоит дорого, а отдачу даёт в виде 90% нецелевых посетителей, которые в своём подавляющем большинстве отваливаются до этапа покупки, а оставшиеся же частенько приносят головную боль за небольшие деньги. Исключения есть, но мало.
Вы увидите, что SEO сдаёт позиции и не приносит результата вообще, хотя вам обещали и «топ яндекса», и зашкаливающее количество посетителей, и вишенку на торте.
Если вы поручите агентству продвижение групп в соцсетях, то количество «мёртвых душ» в подписчиках станет ещё одним неприятным сюрпризом.
И дело не в том, что агентства плохие и воюют против бизнеса. Просто инструменты, которые входят в «План А», дороги и неэффективны, зато очевидны. Вы делаете то же, что и все ваши конкуренты — бесцельно мечетесь по сети, мелькая в контекстной рекламе, наращивая массу информационного мусора с избытком ключевых слов у себя на сайте, пытаясь спамом в соцсетях привлечь чьё-то внимание. Так делают все. Ну, или почти все.
Все хотят одну большую таблетку от всех проблем. И спрос рождает соответствующие предложения.
Что такое План Б?
Это мы и некоторые другие агентства, предлагающие полезные, но не самые очевидные решения для бизнеса. Обычно решения из области Плана Б не обещают мгновенного результата здесь-и-сейчас. Ещё чаще они из области стратегии, а не тактики.
Сравните: контекстная реклама обещает вам огромный поток клиентов уже сейчас, а контент-маркетинг устойчивые связи только с целевой аудиторией и наращивание влияния не раньше, чем через полгода ежедневной работы. Контекстная реклама прекращает работать сразу же, как только заканчивается бюджет, контент-маркетинг может быть безбюджетным вовсе (нужны будут время и усилия), а масштаб результата будет со временем только увеличиваться. SEO обещает вам высокие позиции в топе, контент-маркетинг — информационное лидерство в своей нише.
Если разница незаметна, решения из области Плана Б вам пока не нужны. Поверьте, рано. Мы вступаем в игру, когда по граблям вы находились достаточно: когда слиты и освоены ваши бюджеты, когда появился опыт сотрудничества с дешёвыми исполнителями с фриланс.ру (ну, или не оттуда — не суть). К нам приходят разочарованными с большим набором жалоб и претензий на «этот ваш интернет». И мы исправляем ситуацию.
Почему План Б работает?
- Вы уже точно знаете, чего хотите
Ох, это важно. Вы способны сформулировать задачу более-менее внятно, потому что невнятно уже формулировали до нас. И получали по заслугам. Теперь и вы лучше понимаете, чего хотите, и вас понять проще.
Например, вы уже не считаете, что ваша целевая аудитория — это все на свете люди. Ура!
- Вы уже знаете, что «миллион за три дня» при вложениях в три копейки — это утопия
Быстрые деньги в интернете заработать можно. Но при больших вложениях. И без гарантий. Ну, вам ли это объяснять.
- Вы понимаете разницу между долгосрочной перспективой и сиюминутной отдачей
И это прекрасно! Теперь есть смысл в обсуждении стратегии и только потом тактики. Вы готовы начинать с правильного конца — сначала рисовать карту «боевых действий», потом начинать атаку. А не наоборот, как в случае с Планом А, когда вы сначала стреляете из пушки по воробьям, а потом удивляетесь, почему ни в кого не попали.
Довольно метафор!
Действительно. Итак, План Б — это стратегические решения сначала и обоснованная тактика потом.
Это запуск всех полезных и перспективных для вас каналов продвижения после серьёзного анализа и тестирования, а не интуитивный выбор популярных решений. Это работа с вашими клиентами на уровне ценностей, а не на уровне цен. Сначала подробная карта пути, потом пошаговые решения.
Ой, всё сложно! А если мне нужен всего лишь продающий текст?
И «всего лишь» продающий текст может быть как бесполезным, так и результативным. После того, как несколько продающих текстов вам «сочинят», вы захотите чего-то обоснованного. И вот тут будут кстати и наши доводы в пользу просчёта конверсионного пути клиента, и предложения сделать тексты для пресейла (актуально для b2b), и отсев ваших мнимых конкурентных преимуществ в пользу действительно важных выгод для ваших клиентов…
В общем, мы — это ваш План Б. Отлично играем на контрасте!
Приходите, рассказывайте, на что жалуетесь — выслушаем, исправим, научим.