Наш подход к обучению

Главная »  Наш подход к обучению

Мы передаём знания и опыт в контент-маркетинге, копирайтинге, письменных коммуникациях и помогаем компаниям расти.

Чтобы вы могли принять информированное решение о сотрудничестве, мы отобрали и раскрыли важнейшие детали, которые влияют на качество обучения у нас.

1. Почему мы сами так много учимся?

Мы практикуем принципы непрерывного профессионального совершенствования. Принято считать, что обучение взрослых — это способ компенсировать нехватку школьных или институтских знаний. Такой взгляд не помогает двигаться вперёд.

Вместо того, чтобы идти к определённой точке профессионализма, после которой обучение якобы не нужно, мы стараемся отдалиться от неё. Это помогает избежать деградации. В наших ежедневных планах чтение статей и книг, просмотр видео-записей курсов и очень много практики. Мы учимся каждый день, применяя новые знания. Это единственный известный нам способ стать лучше. Мы постоянно учимся, чтобы развиваться.

 

2. Проблемы, с которыми мы сталкиваемся

Нам важно сохранить полную открытость с клиентами. Поэтому мы прямо говорим о трудностях, с которыми часто сталкиваемся, и которые учимся преодолевать. Если наши решения вам созвучны, это хороший знак.

  • Инерция движения

К нам приходят люди, которые уже имеют опыт работы с контентом. Каждый хотя бы раз писал деловое письмо или коммерческое предложение, многие пытались написать статью для блога или даже для профессионального издания. Некоторые практиковали это годами. Но никто не пришёл бы к нам, если бы достиг совершенства в этом.
Очевидно, что люди видят зону своего роста и понимают, что недостаточно эффективно используют навыки письменной коммуникации. То есть от нас требуется не столько научить, сколько переучить взрослых людей, а это во много раз сложнее! Попробуйте переучиться ходить — просто попытайтесь изменить свою походку. Вы увидите, насколько это сложно, как много усилий и внимания требует, и как легко просто продолжить ходить так, как вы привыкли.
Изменения не происходят в один момент. Чтобы преодолеть эту трудность, мы увеличили время посттренингового сопровождения до полугода в некоторых программах. Этого времени достаточно, чтобы изменить модель поведения и закрепить новую.

  • Большое количество инструкций

Несмотря на то, что мы активно работаем над упрощением программ, всё-таки нам приходится уместить в несколько дней многолетний опыт и огромное количество знаний. Всё это не описать в одной универсальной схеме, с которой можно было бы сверяться в любой ситуации. Мы не ждём, что участники программ запомнят все алгоритмы и техники, о которых услышат впервые.

Но для того, чтобы эти знания всё-таки использовались, мы разработали специальные материалы. Это приложения к нашим образовательным программам, которые мы выдаём в электронном или печатном виде — в зависимости от желания клиента. В них кратко изложены все важнейшие алгоритмы, которые мы разбираем на воркшопах и семинарах, и даны инструкции, как эти алгоритмы применять. Так что всегда есть возможность освежить знания и сделать всё по простому пошаговому плану.

 

3. Как мы создаём максимально объективные образовательные программы?

В основе всех образовательных программ лежит опыт нашего агентства. Всё, о чём мы говорим, прошло проверку в реальной работе наших клиентов. Но мы стараемся не ограничиваться только одной точкой зрения на решение задач.

Уникальные идеи важны. Они интересны, люди приходят часто ради них. Но не менее важна объективность. Поэтому мы постоянно изучаем опыт флагманов зарубежного и отечественного рынка в сфере контент-маркетинга и письменных коммуникаций. Мы отбираем лучшие решения, тестируем их, и если видим хороший результат, то передаём эти находки своим клиентам.

 

4. Систематический успех — конечная цель

Многие образовательные программы, которые мы проходили сами, рассчитаны на разовый, но существенный прорыв сразу после обучения. Это хорошо — быстрый и успешный старт, значительный сдвиг с мёртвой точки нужны большинству людей и компаний. Каждому из нас есть куда расти. Плохо лишь то, что успех быстро проходит и всё возвращается на круги своя: мы приходим к старым привычкам, старым ошибкам, а полученные знания мало помогают повторить прошлые успехи.

Поэтому мы много работаем над тем, чтобы сделать успех систематическим — предсказуемым и стабильным. Основная загвоздка в том, чтобы увеличить гарантированное время успеха.

  • Во-первых, мы используем правило 80/20. Известно, что лишь 20% усилий дают 80% результата. Поэтому отбираем и работаем только над теми навыками, которые окажут весомое влияние на результат.
  • Во-вторых, мы работаем над развитием сильных сторон участников. Мы заметили, что люди добиваются большего, если делают то, что у них получается лучше всего. До тренинга мы проводим анализ навыков всех участников и выясняем, какие сильные стороны предстоит раскрыть.
  • В-третьих, мы фокусируем внимание на решениях, а не на проблемах. Перечисление проблем не помогает избежать их или преодолеть. А вот чёткие инструкции важнее для работы в сложных условиях.

Благодаря такому подходу, нам удаётся добиться того, чтобы клиенты применяли новые знания и навыки и после обучения.

 

5. Принципы обучения

  • Ставка только на самые эффективные практики

Нет нужды прививать себе «мышечную память» в том, что даёт наименьший результат. Если вы научитесь отлично писать посредственные письма, это всё равно будут посредственные письма.

Мы не идеализируем неудачи. Есть множество способов прийти к результату через тернии. Каждый, кто хотя бы раз учился чему-то новому, может поделиться с вами историей о том, как у него ничего не получалось часами, а то и годами, прежде чем вышло нечто сносное. С одной стороны, такие истории вдохновляют — вы убеждаетесь, что никто не рождается с набором навыков на все случаи жизни, и вы видите доказательства того, что упорство рано или поздно приведёт к успеху. Отлично! Но что если существует более эффективный способ обучения?

Мы думали об этом, когда разрабатывали систему обучения стратегии и тактике создания контента. Есть упражнения и методики, которые помогают прийти к результату через 1000 неудач. А есть методики, которые сократят этот путь в разы. Отбор именно таких эффективных способов обучения и лёг в основу нашей системы.

Что влияет на эффективность?

  • Количество упражнений. Чем меньше — тем лучше. Как бы ни привлекала идея, что можно за 1 день научиться новому навыку на 100%, это невозможно. А вот значительно продвинуться и не наделать ошибок на старте можно, но только если не пытаться впихнуть слишком большое количество упражнений. Лучше тренировать ограниченное количество навыков, но делать это интенсивно, чем распыляться и пытаться охватить всю незнакомую сферу целиком.
  • Сложность упражнений. Также привлекательна идея сразу начать решать сложные задачи. Кажется, что если покорить логарифмы, то в подробном изучении элементарной математики нужды не будет. На самом же деле слишком сложные задачи, не соответствующие вашему уровню, дезориентируют вас. Вы не успеете адаптироваться к новым условиям и будете совершать ошибки, много ошибок. А много ошибок — это плохая мышечная память. Вместо того, чтобы тренироваться делать правильно, вы будете тренироваться делать ошибки. Если задачи усложнять постепенно, обучение новому будет более эффективно: задачи буду посильны, все они будут выполнены с минимальным количеством ошибок, а ещё это положительно повлияет на мотивацию. Если у вас получается, и вы видите результат от обучения, то забросить начатое будет сложнее.
  • Принцип наименьшего усилия

Этот принцип взят из известного всем правила 80\20. Вы знаете, что лишь 20% усилий дают 80% результата. Такой же принцип работает и в обучении: для достижения выдающихся результатов вам нужно тренировать лишь 20% навыков, а оставшиеся 80% навыков на успех особо влияния не оказывают.
Наша работа заключалась в том, чтобы найти эти 20% навыков и отделить их от других. Этот список мы регулярно актуализируем и, надо сказать, его основа не меняется. Мы нашли большинство из тех самых 20% навыков, которые помогают создавать выдающиеся контент-стратегии и отдельные типы контента.

Именно эти сверхполезные навыки мы и закладываем в вашу мышечную память, чтобы они автоматически приводили вас к успеху. Мы убеждены, что стремиться к совершенству следует в главном. А вот второстепенные навыки можно развить лишь до достаточного уровня — на итоговый результат это не повлияет.

Как мы вычисляем эти сверхполезные навыки?

  • Анализируем, какие ошибки чаще всего совершают люди при создании контента и его планировании.
  • Определяем, что в действительности влияет на качество контента. С современными способами измерить не только количество прочтений, но и их глубину, несложно понять, какие части текста, какой подход к выбору тем и тона, какие приёмы письма влияют на интерес читателя.
  • Узнаем, какие действия помогают быстрее освоить нужные навыки.
  • Прописываем, какие действия чаще всего повторяются при планировании и создании контента.

Если учесть всё это, отличить важное от неважного гораздо проще. Также мы оцениваем то, что говорят другие эксперты. У каждого по отдельности могут быть совершенно противоположные мнения о том, что действительно важно. Но если постараться вычислить некое усреднённое мнение, то можно докопаться до истины быстрее.

 

6. Форматы обучения

В нашей команде нет профессиональных тренеров. Поэтому классические тренинги мы практически не проводим.

Наша задача заключается в том, чтобы передать максимум новых знаний и привить максимум новых навыков. Поэтому чаще всего мы сочетаем формат семинара и воркшопа. Мы не тренируемся работать над контентом и стратегией, а сразу работаем над ними, исправляя ошибки во время практики. Это помогает нашим корпоративным клиентам получить больше результата за короткое время. Такие программы мы проводим очно или дистанционно в формате вебинара.


7. Как мы превращаем новые навыки в «мышечную память»

Лучшие спортсмены способны автоматически отбивать мяч, контролировать дыхание или выбирать наиболее выигрышную позу для броска. Это мышечная память — после долгих тренировок тело запоминает, как держать ракетку, как наклонять голову, как стоять или бежать для достижения определённой цели.

Мышечная память нужна затем, чтобы вы не тратили время и усилия на обработку базовой информации. Она помогает освободить ресурсы для творчества и для решения более сложных задач. Во время обучения мы также стараемся наработать «мышечную память», если это возможно. Для этого мы предлагаем корпоративным клиентам от трёх до шести месяцев бесплатной посттренинговой поддержки. За это время мы проводим достаточное количество тренировок, чтобы навыки закрепились достаточно прочно. В сочетании с нашим подходом к увеличению времени гарантируемого успеха такая работа помогает добиться высоких результатов.

Какие следующие шаги стоит сделать?

  • Изучите корпоративные программы нашего Учебного Центра
  • Запросите план развития вашего персонала

Мы делимся полезной информацией, подхватывайте!

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>