Аудит

Главная »  Аудит

Аудит системы письменных коммуникаций в продажах

В каждой компании есть своя система письменных коммуникаций. Часто она создаётся стихийно и работает с непредсказуемыми результатами. Но, как и любой другой бизнес-процесс, деловая и коммерческая переписка работает только тогда, когда вы играете по правилам. А вы знаете эти правила?

 

Вне зависимости от сферы деятельности у компании есть три задачи:

  • Привлечь клиентов
  • Продать им товар или услугу
  • Оказать необходимую сервисную поддержку после продажи и продать что-то повторно

Это три кита, на которых держится вся система письменных коммуникаций в продажах. Грубо говоря, если у вас нет этих «китов», но вы используете тексты для общения с клиентами, вы тратите время зря и зря ждёте результатов – им просто неоткуда взяться!

аудит

 

Какие ошибки встречаются чаще всего?

1. Отсутствие нужных текстов для одного или нескольких этапов общения с клиентом.

Например, текстов для первого этапа продаж нет у 80% компаний. Как узнать, есть ли у вас подходящие тексты? Всё просто: если первое, что получает от вас клиент, это стандартное коммерческое предложение, то нужных текстов для успешной работы системы письменных коммуникаций у вас нет.

2. Работа по шаблонам

В большинстве компаний тексты для деловой и коммерческой переписки составляются по шаблонам. Это экономит время сотрудникам, но абсолютно неэффективно для продаж. Шаблонный подход к написанию текстов приводит к тому, что разные клиенты с совершенно разными потребностями получают практически одинаковые письма.

А как должно быть? Качественные тексты, которые помогают продавать больше, создаются не по шаблонам, а по алгоритмам. В результате, клиенты вместо шаблонных отписок получают индивидуальные предложения, подходящие именно им.

3. Отсутствие единых корпоративных стандартов деловой и коммерческой переписки.

Проведите небольшой тест. Попросите менеджеров вашей компании описать 10 преимуществ вашего товара или услуги перед другими аналогичными. Сравните результаты. Скорее всего, вы увидите, что взгляды на ваши конкурентные преимущества у разных менеджеров совершенно разные, или же они попросту не знают, что сказать. Это говорит о том, что у вас нет инструментов описания товаров и услуг, и каждый раз при общении с клиентом менеджеры берут описание характеристик и выгод буквально «с потолка».

Какая есть альтернатива этой «угадайке»? Каждый ваш клиент должен получать убедительные причины для покупки вашего продукта, вне зависимости от опыта или настроения менеджера. Это обязательная часть Системы.

 

Как устранить неполадки в вашей системе письменных коммуникаций?

  1. Соберите тексты, которые вы используете в продажах (обычно это коммерческое предложение, прайс, письмо-ответ на запрос клиента или что-то ещё).
  2. Пришлите их на электронный адрес zakaz@business-content.ru с пометкой «Запрос на аудит» в теме письма.
  3. Дополните письмо вопросами.

В результате вы получите подробный анализ ваших текстов и практические рекомендации, какие ошибки нужно устранить, и как это сделать.

 

Почему аудит выгодно заказать здесь, а не делать самим?

Неожиданно, но эта услуга оказывается бесплатно. Вы не тратите ни время, ни деньги, а ваши тексты будут работать лучше.

Но если ваши тексты являются коммерческой тайной, или вы не готовы показывать их по любой другой причине, вы можете заказать сборник рекомендаций для самодиагностики письменных коммуникаций. Не забудьте отправить запрос с указанием названия вашей компании, вашего имени и должности на электронный адрес zakaz@business-content.ru.

 

Мы делимся полезной информацией, подхватывайте!

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники